Поиск

Сейчас на сайте 0 пользователей и 4 гостя.

Вход в систему

Последние комментарии

Подписка

RSS-материал

экстази купить нижний новгород

купить героин по закладками

http://soultherapy.ru/pab/zakladka-lsd-v-moskve.html Яндекс цитирования

купить амфетамин в сочи

http://svenskahyrcentralen.se/pab/kupit-sol-po-zakladke-spb.html

http://sharepoint-architect.co.uk/pab/kupit-skorost-v-novosibirske.html

купить бошки пермь

Феноменология

Свертка основных результатов исследований живучести оборудования ТЭС. Метрологическая часть Феноменология В основах теории живучести феноменология — система наиболее информативных сущностных фактов, определяющих характер процесса повреждений (историю болезни — анамнез), способы и средства диагно­стики, способы восстановления живучести. Свертка — карта основных метрологических характеристик процес­са повреждения ответственных элементов ТЭС представлена в табл. 4.2, Феноменология (греч.: phainomen — феномен + логия). Здесь и далее — знание о сущностных, проявляющихся в опыте, доступных для осознания свойствах иссле­дуемой системы. а пример такой карты для характерных повреждений корпусов и рото­ров турбин ТЭС — в табл. 4.4. Локальность почти всех основных повреждений на микро-, мезо- и макроуровнях. Так, в частности, они локализованы в поверхност­ных слоях (наружная и внутренняя поверхности), трещиноватых зонах корпусов, особенно литых (корпуса турбин и трубопроводной арматуры), сварных соединениях паропроводов, эксплуатируемых в условиях ползучести, где почти все (свыше 90%) исходные дефек­ты расположены в зоне наружной поверхности, конструкционных концентраторах. Факт локальности повреждений определяет метролого-технологи­ческие решения. В области решений по восстановлению живучести на нем основаны способы периодического удаления части поверх­ностного слоя в тепловых придисковых канавках, центральной по­лости роторов высокого и среднего давления, в насадных дисках, повреждаемых в условиях коррозии под напряжением в зоне фазо­вого перехода, крупном крепеже, паропроводных гибах (зона рас­тянутой образующей). Локальность повреждения подтверждает, что почти всегда и почти везде оно (повреждение) происходит неоднородно, неравномерно по объему, сечению, поверхности. Эта локальность дефектных зон в существенной мере определяет и стратегию диагностики. Так, для достоверной диагностики ответ­ственного оборудования стареющих ТЭС необходимы метролого- технологические комплексы, включающие не менее трех физически различных методов контроля. При дефектоскопии центральной по­лости ротора соответствующий комплекс включает видео-, вихре- токовый, ДАО- и ультразвуковой контроль и микроструктурный мониторинг. Стирание памяти (частичное или почти полное) о предыстории на- гружения при периодическом удалении части поверхностного слоя или трещиноватой зоны. Этот факт частично или почти полно­стью определяет слабость, малую эффективность статистических, Мезо (греч.: mesos — между средней, промежуточной). Так, например, мезо- механика — механика разрушения, в которой первичными элементами являются промежуточные между микро- и макроединицами. расчетных моделей, а также физических, стендовых моделей, ко­торые, как правило, не учитывают и в большинстве случаев прин­ципиально не могут учесть данный феномен. Он, этот факт, определяет целесообразность индивидуального кон­троля ответственного оборудования стареющих ТЭС с выделени­ем в нем родственных групп и семей. Здесь группа — элементы оборудования, история нагружения которых глубоко аналогична. Они изготовлены из одной марки стали. Такой группой, напри­мер, являются 62 элемента — гибы перепускных паропроводов от ШПП-П ст. до пароохладителя II ст. моноблока 300 МВт с кот­лом ТГМП-314 (см. табл. 4.12). В эту группу входят два ги- ба (коллекторы выходных камер) 377 X 50 и 60 гибов 133 X 22. Семья здесь — указанные 60 гибов 133 х 22, у которых исто­рия нагружения, марка стали и геометрия достаточно подобны. Неотвратимо развертывание объективной математики, логистики, объективного типа знания, называющего себя «естествознание», в метрологию живых мер. Эта неотвратимость опреде­лена возникшим впервые в истории культуры сочетанием таких основных факторов, как перерастание кризиса философии в кризис объективной парадигмы; осознание того, что все сложные иссле­дуемые системы по сути своей в той или иной мере живые, прони­занные интеллектом, духовностью, что требует соответствующих эталонов при взаимодействии с ними. Естественный датчик живучести. Семья - лидер. Для решения проблемы диагностики, восстановления живучести и определения меры повреждения, периодичности, объема контроля, срока до за­мены и объема замены элементов оборудования ТЭС весьма важ­но выявить зоны, элементы, семью и группу, которые определя­ют предельность, критичность процесса повреждения парка одно­типных элементов, а также разнотипных элементов, повреждае­мых подобным образом. Такие элементы являются своеобразными датчиками живучести. Так, для большинства разнотипных эле­ментов оборудования ТЭС, процесс повреждения которых, в основ­ном, определяется ползучестью (роторы и корпуса турбин, элемен­ты паропроводов, крепеж), в качестве такого лидера целесообраз­но признать (конвенция экспертов) паропроводные гибы. Фактор ползучести проявляется здесь как решающий. Микропоры (разме­ром 1-6 мкм и более), цепочки микропор и микротрещины возни­кают здесь, в основном, после 100-200 тыс. ч эксплуатации, т.е. существенно раньше, чем в роторах, дисках, крепеже, прямых участках трубопроводов. Кроме таких гибов, в группу наиболее повреждаемых в условиях ползучести элементов входят соответ­ствующие сварные соединения, тройники и котельные коллекто­ры. Этот факт определил, как и по центральной полости рото­ров высокого и среднего давления, необходимость первоочередного создания, освоения и совершенствования нормативного метролого- технологического комплекса, позволяющего решать проблему кон­троля и восстановления живучести гибов. Существенным и характерным примером датчика живучести явля­ется трещиноват ость — часть трещиноватой зоны, оставляемая после частичной выборки. Необходимость такого датчика определена тем, что он существенно более достоверно, чем лабораторный образец или расчетно-теоретическая модель, позволяет определить меру исчер­пания живучести в наиболее повреждаемой зоне конкретного корпуса при фактической истории нагружения. При этом принятие решения о частичном удалении трещиноватости определено фактом наличия тре­щиноватых зон в значительной части парка литых корпусов турбин и арматуры. Многолетний опыт отечественной и мировой энергетики вы­явил нецелесообразность и опасность полного удаления с последующей заваркой трещиноватых зон значительных размеров. Примеры харак­терных, значительных по размерам трещиноватых зон приведены на рис. 4.107-4.115. Иные характерные аналоги датчика живучести: трещиноватые зо­ны литых корпусов и барабанов котлов; система трещин, образующихся в поверхностях нагрева котлов при водяной очистке от шлака; система коррозионных язв и трещин, образующихся в насадных дисках турбин (зона фазового перехода среды) при коррозии под напряжением. Отсутствие глубоких трещин в тепловых канавках и придисковых галтелях роторов высокого и среднего давления отечественных паровых турбин — важнейший фактор, характеризующий процесс исчерпания живучести парка этих турбин. Можно утверждать, что глубина трещин в указанных зонах фактически не должна превышать 10-20 мм. Если бы такие трещины уже развились, то под действием высокочастотных (/ = 50-Г-100 Гц) весовых нагрузок осуществилась бы стадия их ускоренной (месяцы) реализации. При этом увеличение площади трещины до 10-50% площади поперечного сечения вала ротора привело бы к аварий­ному останову турбоустановки из-за повышения вибрации валопровода. В большом многообразии оборудования ТЭС особо опасны элементы, в которых могут развиться дефекты, вызывающие катастрофические разрушения. Таковыми являются:
  • зоны центральной полости роторов высокого и среднего давления;
  • насадные диски, повреждаемые в зоне фазового перехода среды;
  • лопатки последних ступеней частей низкого давления турбин;
  • корпуса стопорных клапанов, в которых могут развиться кольце­вые трещиноватые зоны;
  • маслопроводы, разрыв которых может приводить к пожарам;
  • гибы паропроводов и сварные соединения;
  • деаэраторы;
  • системы водородного охлаждения генераторов.
Существенно, что сварные соединения паропроводов, эксплуатируе­мых в условиях ползучести, почти всегда повреждаются без катастро­фических последствий. Известны весьма редкие исключения, например, разрыв продольного сварного шва паропровода горячего промперегрева (США); обрыв штуцеров, приваренных с грубыми нарушениями техно­логии. <НАЗАД                   ДАЛЕЕ>

экстази купить цены © infovek 2011-2015 Последнее обновление: 07.07.2015     infovek@yandex.ru