Основным вопросом заседания стали правила проведения мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования в 2013 году. При этом нужно понимать, что какие бы критерии не были выбраны, их набор всегда будет объектом критики: невозможно создать такую систему, которая всех устроит", — отметил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. По оценке Министра, "В конечном счёте ответ на вопрос, какое высшее учебное заведение работает, а какое — «халтурит», даст само общество. Когда в этом году дипломные работы всех студентов будут опубликованы, это будет самая лучшая оценка эффективности работы высших учебных заведений. Любой человек сможет увидеть, какие в любом учреждении — государственном или негосударственном — выполняются дипломные работы, на основе которых выдаются государственные документы о высшем образовании". Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов сообщил членам Межведомственной комиссии о результатах деятельности Рабочей группы по вопросу доработки показателей и критериев отнесения образовательных организаций высшего образования к группе образовательных организаций, имеющих признаки неэффективности. Второе нововведение состоит в выделении образовательных учреждений, имеющих специфику деятельности". По результатам проведения серии совещаний с представителями федеральных органов исполнительной власти членами Рабочей группы было предложено выделить шесть групп вузов, имеющих специфику деятельности: военные и силовые; медицинские; сельскохозяйственные; творческие; спортивные; транспортные. Для каждой такой группы профильными Министерствами были разработаны дополнительные и скорректированы базовые показатели мониторинга. Решение об отнесении того или иного вуза к группе специфических было решено применять, если 60% студентов поступает по направлениям специальностям подготовки, отражающим специфику образовательного учреждения, вне зависимости от его ведомственной принадлежности. Есть официальные данные Минтруда России, которые можно использовать для оценки того, в какой степени выпускники востребованы в экономике страны", — отметил Замминистра также обратил внимание, что отдельно для каждого федерального округа будут использованы свои пороговые значения данного показателя, учитывающие дифференциацию на рынках труда. Четвёртое нововведение связано с предложением по изменению показателя мониторинга по международной деятельности. Также из расчёта данного показателя будут исключены все направления специальности подготовки, по которым не допускается приём иностранных студентов. По предложению членов Межведомственной комиссии было принято решение не использовать данный показатель при оценке эффективности филиалов образовательных учреждений. О ходе исполнения решений Межведомственной комиссии, принятых по результатам мониторинга 2012 года, сообщил Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александр Соболев. Также на заседании Межведомственной комиссии был рассмотрен вопрос о переводе образовательных учреждений из перечня образовательных учреждений, являющихся неэффективными и нуждающимися в реорганизации, в перечень образовательных учреждений, нуждающихся в оптимизации деятельности. Соболев сообщил, что "На основании предложения Минкультуры России о возможности сохранения Пермского государственного института искусства и культуры в качестве самостоятельного юридического лица предлагается рассмотреть возможность перевода данного вуза в перечень образовательных учреждений, нуждающихся в оптимизации деятельности". Также подготовлена программа развития института и подписано трёхстороннее соглашение между институтом, руководством Пермского края и Минкультуры России по оптимизации деятельности вуза ", — отметила директор Департамента науки и образования Минкультуры России Александра Аракелова. По результатам голосования члены Межведомственной комиссии поддержали предложение Минкультуры России о переводе Пермского государственного института искусства и культуры в перечень образовательных учреждений, нуждающихся в оптимизации деятельности. По итогам принятых решений Минобрнауки России будет подготовлен Порядок проведения мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования в 2013 году, включающий перечень используемых показателей, пороговых значений, а также методику их расчёта.

Смотрите также: