Главная Подробности Опубликовано 31. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 11 класса Жироховой Модель выпускника средней школы Главной задачей воспитатель ной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания. АНАЛИЗ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2011 — 2012 учебный год Основной целью работы в 2011 — 2012 учебном году было создание условий для развития и реализации имеющихся способностей учащихся, для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, формирование личности с высоконравственными идеалами и разносторонними интересами. Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи: Организовать помощь в развитии индивидуальности учащихся; Формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека; Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий. Для развития индивидуальности учащихся были организованы и проведены классные часы: « Правовая и нравственная культура человека», « Совесть как нравственная категория», беседа « Личность — образ жизни и позиция», а также проведены индивидуальные беседы с учащимися и родителями. По итогам просчитан уровень воспитанности учащихся на начало года он составил 4,34 балла и конец года 4,75 балла. В подготовке и проведении классных часов активное участие приняли: Баженова Анастасия, Чегодаев Алексей, Хайдукова Ирина, Феофанова Мария, Олейников Александр т. Лидеры в классе Феофанова Мария, Хайдукова Ирина. Отношения между мальчиками и девочками дружеские и уважительные. С целью формирования личности, способной строить жизнь, достойную человека проведены классный час « Этика нормы во взаимоотношениях юноши и девушки», диспут « Что значит быть патриотом сегодня? », « Что значит найти себя? По третьему вопросу — корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий - были предложены, проведены и проанализированы разнообразные тесты и анкеты: « Какой у вас характер? », «Уровень самооценки», «Тест на конфликтность», «Поведение в незнакомой компании». По результатам проведенных исследований выяснила, что не все ребята способны правильно сориентироваться и выбрать собственную жизненную позицию при изменении социальных условий, т. Поэтому, необходимо больше работать над такими качествами личности как воля, решительность, самостоятельность, настойчивость, мужество и смелость, умение владеть. Кроме перечисленного, проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям. Классные часы: « Умею ли я отдыхать? », « СПИД — чума 20 века», «Здоровье — наше богатство». Нравственно — патриотическая работа: « Что значит быть патриотом сегодня? » интернациональное воспитание: « Национальные традиции народов Росси». Обсуждалась проблема экологии «Планета — Земля Людей». Класс участвовал во всех мероприятиях, проводимых школой: День Учителя, День Матери, День Пожилого Человека, Смотр Строя и Песни, Турслет, ШФИ, Осенины, Новый Год. Выпускали плакаты и стенгазеты, работали на субботнике по уборке территории. По итогам 2011-2012 года 10 класс признан «Самым классным классом». Из всего вышеизложенного я делаю вывод, что воспитательные задачи, поставленные мною, были определены верно. Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить: 1. Удачи в работе: - формирование и деятельность органов самоуправления; - многообразие форм работы; - развитие познавательных интересов учащихся; Однако многие моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на: 2. Проблемы: - в классе много детей, стремящихся к лидерству ; - не выработан навык культуры поведения в школе и вне школы; - с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени. Основные направления деятельности: Гражданско — патриотическое и нравственное воспитание; Художественно — эстетическое развитие; Физкультурно — оздоровительное направление; Приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков; Развитие систем самоуправления. ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 11 класса В 11 классе обучаются 5 человек: 2 мальчика и 3 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 4 ученика с 1995 года рождения и 1 ученица с 1994 года рождения Баженова Учащихся из неполных семей нет, из неблагополучных семей нет, малообеспеченные — 4; многодетные — 2. Родители учащихся по составу — представители интеллигенции и служащие; многие имеют высшее образование и оставшиеся — средне — техническое образование. Классный коллектив 11 класса сформирован в 2011 учебном году. После 9 — го класса поступили в училища 5 человек: Гусев Структура классного руководства: Староста класса, учебный сектор: - Чегодаев Алексей Пресс- центр, цветовод: - Олейников Александр Трудовой сектор, казначей: - Баженова Анастасия Культмассовый сектор, пресс-центр:- Хайдукова Ирина Спортивный сектор:- Феофанова Мария В коллективе 11 класса многие учащиеся занимают активную жизненную позицию. В классе имеются свои традиции: праздники — 8 Марта, 23 февраля, Новый год, День Матери. Классный коллектив дружный и спаянный. Между мальчиками и девочками царит атмосфера уважения и взаимопонимания. В коллективе 11 класса прослеживается интерес к учебе. В классе нет неуспевающих; на «4» и «5» занимаются: Хайдукова Особого внимания заслуживают ученики, имеющие одну и две удовлетворительные оценки 1 человек Феофонова Но ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время, проявлять усидчивость по выполнению домашнего задания. Многие учащиеся не полностью используют свой умственный потенциал, недостаточно времени отводят на самообразование, поэтому имеют удовлетворительные оценки. Недостаточно развита критика и самокритика. В целом все учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой. Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят, на подготовку учащихся класса к итоговой аттестации, к осознанному выбору дальнейшего места учебы, профориентационную работу. Учащиеся проявляют активность в проведении внеклассных мероприятий, классных часов. В прошедшем учебном году учащиеся класса стали победителями в областном смотре школьных лесничеств: Чегодаева Дисциплина в классе хорошая. Учащиеся не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они проявляют чуткость и внимательность по отношению к родителям, учителям, одноклассникам, у них сформированы чувства чести и долга. Творческая активность и потенциал имеются, но во время проведения классных дел у некоторых учащихся бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры, неумение выслушать. Основные цели и задачи на 2012 — 2013 учебный год Цель: Создание благоприятных условий для формирования целеустремленной, интеллектуальной, патриотической, правовой и политически зрелой личности с высоконравственными идеалами и разносторонними интересами. Задачи: Организовать помощь в развитии индивидуальных качеств личности учащихся: нравственных, эстетических, физическихправовых и др. Основные направления работы на 2012 -2013 учебный год Воспитание нравственно — патриотических качеств личности; Формирование здорового образа жизни и экологической культуры; Продолжение работы по воспитанию ответственного отношения к учебе; Проведение работы по профориентации учащихся; Формирование правового сознания, правовой культуры, правовых убеждений; Формирование мотивов труда; Формирование умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях. Основные принципы организации воспитания 1. Гуманистическая направленность: в центре моего внимания личность каждого ученика личностно-ориентированный подход к воспитанию. Принцип коллегиальности: участие в организации воспитатель­ного процесса самих воспитанников, их 3. Принцип системности: взаимодействие всех участников воспи­тательного процесса в системе. Принцип целесообразности и природообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентации, уровня развития коллектива СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА Класс: 11 Классный руководитель: Жирохова Количество учащихся: 5 человек 1995 г. Количество мальчиков: 2 человек Количество девочек: 3 человека Многодетные семьи: 2 Неполные семьи : нет Неблагополучные семьи: нет Малообеспеченные семьи : 4 Баженова Дети, склонные к правонарушениям: Олейников РАБОТА С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ СЕНТЯБРЬ День Знаний. Классный час: «Урок - Россия». Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства». Классный час: « Их именами названы улицы нашего города». Классное собрание: « Как помочь учащимся организованно начать учебный год». ОКТЯБРЬ Классный час « Устав среднего учебного заведения: мои права и обязанности». Праздник « День учителя». Участие в концерте ко Дню Учителя. Выпуск газеты ко дню Учителя. День « Пожилого человека». Классный час: « Их водила молодость…». Круглый стол « Умею ли я отдыхать? » Формирование целесообразного расходования времени на учебу и отдых. Поздравления матерей с праздником. Классный час « Почему трудно, но нужно быть толерантным? Классный час: « Роль физической культуры для организма учащихся». Выпуск рисунка ко дню борьбы со СПИДом. Уроки этики: «Критика и самокритика». ДЕКАБРЬ Тематический классный час « Международные документы о правах и обязанностях ребенка». Классное собрание « Наши успехи в учебе». Подведение итогов учебной деятельности за 1 полугодие. ЯНВАРЬ Классный час « Как восстановить силы после умственной и физической работы». Уроки истории: « Зимние календарные праздники и обряды». ФЕВРАЛЬ Классный час «Солдат войны не выбирает». Поздравления мужчинам и юношам. Диспут « Надо ли спешить жить? » Классное собрание: «Быть как все и не быть как все». МАРТ Классный час « 8 марта - праздник для мам». Конкурс « А ну — ка, девушки! » Круглый стол « Национальные традиции народов России». Международный женский день 8 Марта. Поздравления женщинам и девушкам. Беседа « За что мы, девочки, красивых любим? » Всемирный день здоровья. Классный час «Здоровье — это здорово! День юмора, розыгрышей, смеха в классе. Классный час: « Космонавты» Круглый стол « Планета - Земля Людей». Проблемы экологии на планете и в нашем городе. Час общения « Что мы читаем сегодня? МАЙ Классный час «Слава воину победителю». Посвящен победе над фашизмом. Беседа « Всемирный День борьбы с курением». Классный праздник « Вот и стали мы на год взрослее». РАБОТА С МАЛЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМКОЛЛЕКТИВОМ СЕНТЯБРЬ Разговор с учителями - предметниками о первых впечатлениях от класса в целом, от новых учащихся. Организация индивидуальных консультаций со слабоуспеваю­щими учениками. Собеседование с учителями - предметниками о способностях и возможностях одаренных детей. Предварительная успеваемость учащихся за 1 четверть. Подготовка учащихся к олимпиадам и принятие участия в. ДЕКАБРЬ Собеседование с учителями по итогам 2 четверти. Круглый стол « Учитель - учащиеся» по предметам. ФЕВРАЛЬ Педагогический консилиум по перспективам улучшения качества знаний по предметам. МАРТ Совместно с учителями истории выявить уровень гражданской зрелости учащихся. Результаты 3 четверти - подведение итогов. Привлечение учителей -предметников к индивидуальной работе с учащимися по успешному окончанию учебного года. Проведение консультаций по подготовке к экзаменам. МАЙ Индивидуальные беседы с учителями. Педагогический совет по допуску к экзаменам. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ СЕНТЯБРЬ Выборы родительского комитета. Утверждение списка на бесплатное питание. ОКТЯБРЬ Родительское собрание « Как помочь учащимся организован­но начать учебный год? » - задачи и направления работы. Информирование родителей о состоянии учебной деятельности через дневник. Развитие активности родительского комитета, привлечение родителей к жизни класса. НОЯБРЬ Проведение классного родительского собрания. Родительский лекторий «Международные документы о правах и обязанностях ребенка». Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание «Как восстановить силы после умственной и физической работы у ребенка». Беседы родителей с учителями - предметниками. День открытых дверей для родителей. Родительское собрание « Роль родителей и школы в подготовке учащихся к экзаменам». Беседа с родителями « Психическое и физическое здоровье ребенка. Итоговое собрание « Творческий отчет детей за год». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ СЕНТЯБРЬ Организация учебной работы знакомство с расписанием. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся. ОКТЯБРЬ Индивидуальная работа с учащимися, готовящими классный час « Нас водила молодость…». Индивидуальные беседы по формированию целесообразного расходования времени на учебу и отдых. НОЯБРЬ Помощь активу класса по подготовке классного часа « Почему трудно,но нужно быть толерантным». Индивидуальные беседы с учащимися об отношениях в семье. Помощь в проведении классного часа «Международные документы о правах и обязанностях ребенка». Индивидуальные беседы о нравственной культуре человека». ЯНВАРЬ Помощь активу в подборе материала по теме « Личность - образ жизни и позиция». Индивидуальная помощь: как восстановить силы после умственной и физической работы советы психологов. ФЕВРАЛЬ Индивидуальные поздравления мальчикам с праздником Защитника Отечества. Подбор материала к диспуту « Что значит найти себя» МАРТ Индивидуальные поздравления девочкам с праздником 8 Марта. Участие в классном часе « Здоровье - наше богатство». Индивидуальные беседы с учащимися по теме « Здоровый образ жизни - залог отличной учебы». Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам. РАБОТА С ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕНТЯБРЬ Планирование работы на новый учебный год. Обсуждение плана внеурочной деятельности учеников. ОКТЯБРЬ Организация выпуска газеты ко Дню Учителя. Поздравления ветеранов войны и труда. Заседание актива класса по итогам успеваемости, дисциплины и внеурочной деятельности за 1 четверть. НОЯБРЬ Организация и проведение классного часа «Почему трудно, но нужно быть толерантным? Организация поздравлений матерей с праздником. Выпуск плаката ко дню борьбы со Спидом. ДЕКАБРЬ Подготовка к классному часу «Международные документы о правах и обязанностях ребенка». Участие в акте милосердия. Организация выпуска новогодней газеты и проведения новогоднего праздника. ЯНВАРЬ Рейд « Твой внешний вид». Проверка внешнего вида учащихся. Подготовка к классному часу « Как восстановить силы после умственной и физической работы». Принятие участия в конкурсе стенгазет « Наш класс». ФЕВРАЛЬ Подготовка и проведение классного часа «Солдат войны не выбирает». Поздравления учителям и мальчикам. Проведение классного собрания «Быть как все и не быть как все». МАРТ Поздравления учителям и девушкам. Подготовка и участие в конкурсе « А ну - ка, девушки! » Подготовка и проведение классного часа « Здоровье — - это здорово». АПРЕЛЬ Подготовка розыгрышей в классе. Проведение классного часа «Космонавты » Час общения « Что мы читаем сегодня? МАЙ Классный час «Слава воину победителю». Поздравления и помощь ветеранам войны. Сегодня 66 Вчера 369 На этой неделе 745 В этом месяце 745 Всего 188091 Ваш IP : 217. Вологда, 2010 - 2016.

Смотрите также: