Успешный опыт проведения первого тест-драйва с участием подтолкнул к организации следующего проекта. На этот раз нашим тест-драйверам предстоит сравнить между собой четыре кроссовера: не так давно дебютировавший на белорусском рынке Mazda CX-5, KIA Sportage, появившийся в Беларуси сравнительно недавно, "зрелый" VW Tiguan и Ford Kuga уходящего поколения. Зачем привлекать этот автомобиль, когда новая Kuga скоро поступит на наш рынок? Скажем прямо, результаты сравнения оказались неожиданными даже для нас! Знакомимся На тест-драйв попали автомобили в следующих комплектациях: Ford Kuga 2. В комплектации Titanium с учетом опционного оборудования, в том числе стеклянной крыши, стоимость автомобиля - 44. Комплектация High, дополнительно - система автоматической парковки. Стоимость такого автомобиля - 40. Цена с пакетами опций - 46. А вот и наша тест-группа Юрий Габец, ник Over Водительский стаж 6 лет. Ездит на VW Polo. Ярослав Костюк, ник motorsport Водительский стаж 12 лет, ездит на SsangYong Musso. Александр Пучков, ник Шурег Водительский стаж 20 лет, ездит на Peugeot 406. Дмитрий Рыбоченок, ник Xander2 Водительский стаж 15 лет, ездит на Mercedes Vito. Напомним, что идея "народного" тест-драйва с участием форумчан принадлежит нашему бывшему коллеге и давнишнему другу "Автобизнеса", ныне эксперту Международного автомобильного холдинга "Атлант-М" Дмитрию Перлину ник Sparepart. Именно он создал на нашем форуме соответствующую тему, а затем проделал всю организационную работу, собрав в одном месте все четыре автомобиля и тест-группу, состоящую исключительно из форумчан abw. Знакомство с машинами началось с примерки водительских и пассажирских мест. Сравнив все четыре автомобиля, наша тест-группа единодушно пришла к выводу: несмотря на близкие по размерам салоны и багажники, самая просторная и практичная в этой компании - Mazda. Но без критики в адрес японского кроссовера не обошлось. И сиденья мягковаты", - отметил Юрий. А Ярослав пожаловался на второй ряд: "На заднем сиденье не самый удачный подголовник - давит на спину. Поставить его выше невозможно, в самом низкой положении он мешает - пришлось вообще снять". А Sportage досталось за неважную обзорность. Но спасает камера заднего вида", - замечает Юрий. Но большего всего KIA "получил" от высокого, 197 см, Дмитрия: "Для водителя моего роста обзор в Sportage отсутствует. У меня справа впереди "мертвая" зона, я там ничего не вижу. Даже при максимально опущенном сиденье линия взгляда оказывается выше уровня стекла. Когда я смотрю направо, зеркало заднего вида закрывает часть обзора, еще часть вида перекрывает правая стойка. А если пассажир опустит солнцезащитный козырек, мне уже не видно вообще ничего! Если автомобиль грязный, потребует осторожности и процесс посадки-высадки: из-за конструктивной особенности порогов испачкать о них брюки проще простого. В остальном салон Sportage понравился: просторный, с большим запасом места над головой и в области ног. Также наши тестеры отметили богатое оснащение версии High, включающее такие "примочки", как обивка из искусственной кожи, камера заднего вида, а также опционная система автоматической парковки. До испытаний последней, впрочем, дело не дошло - работы и без того предстояло. Свои "фишки" оказались и у Ford: тестовая Kuga была с панорамной крышей и раздельной крышкой багажника. А Ярослав пришел в восторг от размеров "бардачка": "Рука в него помещается по локоть! Можно хранить хороший набор инструментов". А вот Александру, имеющему слегка иную комплекцию, уже тесно: "Места на водительском месте маловато. Я сел, левым плечом уперся в дверь, а правым - в правое пассажирское сиденье". А что же Tiguan? Место водителя - классическое фольксвагеновское. Единственное замечание: мне немного не хватало регулировки по вылету рулевой колонки", - говорит Юрий. В свою очередь Александр отметил мелкую оцифровку вспомогательных приборов: "Приборная панель не понравилась как у Kuga, так и у Tiguan - мелковаты указатели температуры двигателя и уровня топлива". Мне не принципиально", - говорит Дмитрий. С другой стороны, и на удобство размещения задних пассажиров он посмотрел с "общей" позиции: "Регулировка задних сидений? Практически - не знаю, будет ли кто ей пользоваться…" Итого по салонам: "азиаты" просторнее, особенно Mazda, а "немцы" воспринимаются как более проработанные в мелочах, с Tiguan впереди. Уже на этом этапе сравнения налицо разбивание квартета кроссоверов на две пары. Забегая вперед, скажем, что далее эта тенденция только усилится! На асфальте Mazda и KIA - с бензиновыми атмосферными моторами и классическими гидромеханическими "автоматами", причем у Mazda - "революционный" Skyactiv. Ford и VW - с дизелями Common Rail, при этом Kuga - с роботизированной коробкой powershift, а Tiguan - с автоматической гидромеханической Tiptronic. Маршрут тест-драйва проходил по загородным дорогам, чего оказалось вполне достаточно, чтобы выяснить: характеры у всех машин совершенно разные! Mazda озадачила: казалось бы, инновационные технологии при разработке двигателя и трансмиссии должны дать преимущество перед соперниками, но впечатление от езды по асфальту портит работа "автомата". Ты "газ" сбрасываешь, она передачу понижает - двигатель ревет на высоких оборотах. Затем она исправляется, переключается - но зачем эти дерганья? Отчасти Mazda реабилитировалась за счет тормозов - их посчитали самыми цепкими в квартете. Также она неплохо стоит в поворотах и дает хорошее чувство управления в штатных режимах. Кстати, большая часть маршрута проходила по "бетонке", а на этом специфическом покрытии очень хорошо проверяется ездовой и акустический комфорт. С ним согласны остальные: японский кроссовер показался и шумноватым, и жестковатым, и это бросилось в глаза больше, чем отточенная управляемость. Но и KIA того же поля ягода: слышно дорогу, потряхивает на неровностях… А вот "автомат" работает более адекватно, поэтому и оценки в части динамики более высокие, чем у CX-5. Хотя и у Sportage коробка достаточно "задумчивая", что особенно чувствуется при попытке совершения обгонов. С другой стороны, если человек берет машину с "автоматом", предполагается, что он передачи уже не должен переключать. А если все время пользоваться ручным режимом, то логичнее взять "механику", - рассуждает Ярослав. На этом фоне Kuga и Tiguan практически не дали повода для критики. Отдельно хочется сказать про коробку Ford: из протестированных машин только Kuga не вызывала желания переключиться в ручной режим - "робот" работал как надо", - хвалит powershift Ярослав. У него лучший отклик на нажатие педали "газа": дизель просто рвет вперед и со старта, и в движении! Правда, тут же вспоминает: "Не очень понравились тормоза - показались тяжеловатыми". По общему мнению, Kuga - самый драйверский, но вместе с тем и наиболее комфортный автомобиль в данной компании. Впрочем, Volkswagen совсем рядом! Разгон не такой, как у Ford, но не сравнить с бензиновыми "азиатами". По акустическому комфорту был немного удивлен тем, что сзади машина оказалась шумнее, чем Ford, но по комфортности достаточно неплохая. Не чересчур жесткая, как я боялся", - описывает свои впечатления от Tiguan Юрий. Подводя промежуточные итоги данной части тест-драйва, процитируем Дмитрия: "Все коробки запомнились задумчивостью: нажал на педаль - жди реакции. Но если в VW и Ford это ожидание меньше и практически не напрягает, то в случае с Mazda и KIA этого сказать нельзя". Что касается акустического комфорта, то европейские кроссоверы показались ощутимо лучше азиатских". Играем в бездорожье "Внедорожная" часть теста вызовет улыбку у бывалого джипера: пару километров грунтовой дороги, не самый крутой подъем в горку, немного грязи и "песочница". На серьезное бездорожье не смахивает? Ну так и кроссоверы для него не предназначены, а главное - сами владельцы к таким подвигам, как правило, морально не готовы. Легкий "кросс" - это. Тем более что и этих несложных испытаний оказалось достаточно, чтобы сделать определенные выводы. Вот на штурм горки отправляется KIA. С ходу заезжает на середину подъема, останавливается, трогается… И буксует! Пару секунд, и передние колеса закапываются в мягком грунте. А где же автоматически подключаемый задний привод? Конечно, полноприводные Sportage есть, но в дилерском тестовом парке - переднеприводный автомобиль. Отнюдь: оказывается, большая часть белорусских продаж данной модели приходится как раз на версию с трансмиссией 2WD. Многие покупатели считают, что с большим дорожным просветом и длинноходной энергоемкой подвеской для движения по легкому бездорожью будет достаточно и монопривода. Вот мы и решили проверить данное утверждение на практике. Если штурмовать горку ходом и таким же образом форсировать песочную часть трассы, используя инерцию, то, пожалуй, и "недоприводный" Sportage справился бы с нашими нехитрыми заданиями. Но "внатяг" это оказалось затруднительным - ни горку, ни песок на KIA мы так и не "взяли", засадив кроссовер и там, и. Разумеется, это обстоятельство не могло не вызвать обмена мнениями на тему монопривода в классе кроссоверов. Его поддерживает Юрий: "Кроссовер вроде как машина с некоторыми претензиями на внедорожность, которая, как правило, заканчивается на уровне ползания по бордюрам. Есть ли смысл в кроссовере с передним приводом? Вроде как дорожный просвет имеется, обзорность. Но будет очень обидно, если ты зимой застрянешь где-нибудь в небольшом сугробчике…" Наиболее лаконичен Александр: "С передним приводом KIA, конечно, не вездеход…" Ну а владелец настоящего внедорожника Ярослав обращается к анализу проблем: "Подвеска у Sportage достаточно собранная, на кочках ее не пробивает. За счет большего, чем у легкового автомобиля, дорожного просвета он нормально чувствует себя на гравийке, днище ни за что не цепляет… Но более серьезные препятствия уже не для него: дорожный просвет все же небольшой, тягового усилия не хватает, автомобиль просто упирается в песок и начинает закапываться. То же самое на горке: пытается подняться, передние колеса разгружаютсятут же начинают выкапывать ямы". Как видим, все члены тест-группы сходятся во мнении, что "правильный" кроссовер должен быть с полным приводом. Все остальные машины, участвующие в квартете, как раз "правильные", хотя для всех моделей на белорусском рынке предложены версии 2WD. Так что выступление Sportage на внедорожной части маршрута будем считать демонстрационным… и поучительным для всех потенциальных покупателей моноприводный версий, в том числе и CX-5, и Kuga, и Tiguan! Ну а теперь - на полный привод! Разницу в проходимости видим. Mazda, отправившаяся на внедорожный маршрут первой из полноприводных, справилась со всеми заданиями играючи: легко взобралась на горку, уверенно преодолела "дюны" и создала впечатление, что с простотой заданий мы переборщили. Так же легко она выбиралась из песка. Поэтому в данной дисциплине я поставил Mazda максимальную оценку", - признается Юрий. Настолько плавно распределяет крутящий момент между осями, что пробуксовок практически не было", - вторит ему Ярослав. Ford практически так же хорош: уверенно взбирается на горку, "ползет" по песку - жми на "газ" и задавай рулем направление! А вот Tiguan поначалу привел в замешательство: заезд на горку едва не обернулся таким же фиаско, как в случае с моноприводным Sportage! В момент старта на склоне Volkswagen вдруг начал буксовать передними колесами и тоже стал закапываться в уже рыхлом песке! Подскочил Дмитрий Перлин, эксперт холдинга "Атлант-М", организатор тест-драйва, сел за руль сам, несколько раз въехал на подъем… Причина "букса" оказалась неожиданной - мало "газа"! Дело в том, что на данном отрезке маршрута мы задействовали режим off-road, который делает отклики двигателя на педаль "газа" более мягкими. Для движения по слабому грунту как раз то, что доктор прописал. Но там, где нужно "прогазовать", это оборачивается соответствующей проблемой для неподготовленного водителя - работать педалью нужно более активно, чем в обычном режиме. Как бы то ни было, факт остается фактом: как только перестали "гладить" педаль "газа" и нажали на нее как следует, Tiguan поехал. Впоследствии и горка, и "песочница" брались без проблем, но осадок остался, что и наложило свой отпечаток в комментариях. Аккуратно, плавно, красиво он нигде выехать не смог. Kuga ехала более надежно, Mazda. Но мне показалось, что подвеска у нее похуже… Kuga мне понравилась просто по сбалансированности качеств. Она везде ехала, нигде особо не рвала и не метала, как Tiguan", - сравнивает Дмитрий. Попробовали с режимом off-road и без него - горка свободно давалась в обоих случаях", - говорит Юрий. А Ярослав оценил функцию помощника в движении с перепадом высот: "Контроль на спуске - полезная опция, особенно для неопытных водителей. Электроника позволяет автомобилю аккуратно спускаться, предотвращая ошибки новичка". И снова промежуточный итог. В данной части испытаний симпатии наших тест-пилотов - на стороне Mazda и Ford. Оценив электронные помощники Tiguan, они тем не менее отметили чуть меньшую уверенность при прохождении препятствий возможно, чисто субъективно, тем не менее именно. Ну а моноприводный Sportage в данном случае "вне зачета"… Итого Все оценки - в таблице. И по сумме баллов выходит, что впереди Tiguan, но с минимальным отрывом от Kuga, в то время как Sportage и CX-5 спорят между. Как так получилось, что "ветераны" понравились больше? Kuga показалась теснее, но больше понравилась на бездорожье. А Tiguan одержал победу в классическом стиле Volkswagen, оказавшись наиболее сбалансированным по большинству характеристик и не имея провалов. Благодаря просторному салону и хорошим внедорожным качествам Mazda могла бы оказаться гораздо выше, если бы не "нервная" коробка и не самая лучшая шумоизоляция. На общую оценку KIA "внедорожная" составляющая повлияла незначительно: и без нее корейский кроссовер уступил бы европейским моделям опять же из-за работы "автомата", недостаточного акустического комфорта и проблем с обзорностью. Если посмотреть на распределение мест в нашем сравнительном тесте и цены на автомобили-участники, то взаимосвязь налицо: выше цена - выше место. Такая взаимосвязь, по нашему мнению, вполне справедлива. Ну и попутно мы выяснили: планируешь выезды даже на легкое бездорожье - всерьез подумай о полном приводе! По-разному полный привод Объявляя о новом сравнительном тесте для посетителей форума, Дмитрий Перлин достаточно доходчиво объяснил устройство полноприводных трансмиссий участвующих в тесте автомобилей. Kuga, CX-5 и Tiguan используют электрогидравлическую муфту с электронным управлением Haldex IV поколения. С ее помощью на заднюю ось крутящий момент подается. От 10% в спокойных условиях движения. Распределение крутящего момента производится автоматически. Ручное управление не предусмотрено в большинстве случаев применения. Потом, на внедорожной части тест-драйва, Дмитрий съязвил, что это короткое объяснение участники теста не прочли так же, как многие владельцы не читают руководство по эксплуатации, поэтому режим Off Road по его команде "включить" включили, а въехать, к его удивлению, не смогли. Sportage также оснащен электрогидравлическим узлом подключения заднего моста, но своей разработки. Логика управления иная, в хороших дорожных условиях обеспечивает свободный ход задней оси. А при необходимости подключается автоматически. Также водитель может заблокировать ее принудительно. Таким образом, имеем достаточно похожие с технической точки зрения трансмиссии, но с разной настройкой работы муфты. И, как продемонстрировали наши мини-испытания, даже на легком бездорожье разница в поведении автомобилей заметна невооруженным глазом! Иван КРИШКЕВИЧ Фото Глеба МАЛОФЕЕВА ABW. BY Выражаем признательность автоцентрам "Атлант-М Боровая Ford", "Атлант-М Боровая KIA", "Атлант-М Холпи" Mazda и "Атлант-М Уручье" Volkswagen за предоставленные на тест автомобили Технические характеристики участвовавших в тесте автомобилей Автомобиль Ford Kuga KIA Sportage Mazda CX-5 VW Tiguan Тип кузова 5-дв.

Смотрите также: