Он стал первым в СССР вертолётом с газотурбинными двигателями, который создавался специально для гражданской сферы деятельности, и первым в мире лёгким вертолётом с двумя ГТД. Ведущим конструктором по проекту В-5 позже В-2 был назначен Серман позже его сменил Общее руководство осуществлял заместитель главного конструктора Разработка силовой установки была поручена ленинградскому ОКБ-117 главного конструктора Изотова, для которого разработка столь малых газотурбинных двигателей была совершенно новой задачей. Созданный имхотя и уступал зарубежным аналогам по удельным параметрам, позволил ОКБ Миля быстро разработать новый лёгкий вертолёт второго поколения. Ми-2 по своим размерам был близок к Ми-1, но имел значительно большую пассажировместимость 8 пассажиров вместо 3. Для сокращения сроков разработки в конструкции была использована часть узлов Ми-1 главный редуктор, трансмиссия, несущий винт. В январе 1961 года комиссией был утверждён макет вертолёта. Алфёров впервые поднял его в небо. В октябре начались государственные испытания. В декабре 1961 года взлетел второй прототип в сельскохозяйственном варианте лётчик-испытатель Испытания продолжались до 1967 года. В сентябре 1962 года опытный В-2 был показан представителям правительств СССР и ПНР. Серийное производство началось в конце 1963 года на вертолётном заводе WSK "Свидник" под Люблином Польша. Для организации производства в Польшу было поставлены оборудование, материалы и направлена группа специалистов. Поляки первоначально хотели назвать вертолёт SM-3, но по настоянию советской стороны вернулись к названию Ми-2. В 1967 году серийный Ми-2 экспонировался на авиасалоне в Ле Бурже. В 1974 году польской стороне были полностью переданы все права на производство вертолёта и разработку модификаций. Ми-2 построен по одновинтовой схеме с трёхлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтами. Фюзеляж типа полумонокок состоит из кабины экипажа, пассажирской кабины и хвостовой балки с управляемым стабилизатором. Силовая установка состоит из 2 газотурбинных двигателей ГТД-350 с редуктором ВР-2 и размещается в надстройке над фюзеляжем кабане. Несущий и рулевой винты первоначально были взяты от Ми-1, но поже заменены новыми. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Топливо размещается в основном баке под полом кабины ёмкостъю 600 л. Предусмотрена возможность установки двух дополнительных баков по 238 л по бокам кабины. Система управления бустерная с гидроусилителями. Вертолёт оборудован грузовой стрелой-лебёдкой и системой внешней подвески грузоподъёмностью 800 кг. Вертолёт Ми-2 может применяться в качестве пассажирского, транспортно-санитарного, сельскохозяйственного, связного, спасательного, учебного, патрульного, разведывательного, аэрофотосъёмочного. Всего в 1965-1998 годах было изготовлено 5418 по другим данным 5497 вертолётов Ми-2 различных модификаций. На 2004 год в эксплуатации оставалось более 600. В 2005 году для Индонезии планируется изготовить ещё 11 вертолётов. Из Польши вертолёт поставлялся во все страны СЭВ большая часть в СССР - 4330Алжир, Бирму, Гану, Египет, Ирак, Иаран, Индонезию, КНДР, Кубу, Лесото, Ливан, Ливию, Малайзию, Никарагуа, Перу, Сирию, Югославию. В 1978 году 1 вертолёт был продан в США. За счёт перепродажи Ми-2 появились в Венесуэле, Джибути, Судане, Турции, Эфиопии. Вертолёты ГДР достались ФРГ. После распада СССР имеется почти во всех республиках; после распада Чехословакии есть и в Чехии, и в Словакии; после распада Югославии - в Хорватии. Польские специалисты совместно с МВЗ постоянно вели работу по модернизации вертолёта. Были разработаны стеклопластиковые лопасти винтов, новое сельскохозяйственное оборудование, пылезащитные устройства и многое другое. Инженерами "Свидника" разработано 24 модификаций вертолёта. За создание Ми-2 группа сотрудников МВЗ во главе с Милем была награждена польскими орденами и медалями. Долгое время это был единственный в мире двухдвигательный лёгкий вертолёт. Со временем он стал одним из самых распространённых и надёжных вертолётов мира. В СССР Ми-2 применялся в ВВС, Аэрофлоте, ДОСААФ, авиации Погранвойск, авиации Внутренних войск МВД, ГАИ, Полярной авиации и в Арктике, и в Антарктике. Использовался он и в качестве корабельного на ледоколах. В 1963 и 1965 годах на Ми-2 установлено два мировых рекорда скорости. Начиная с 1978 года советские а теперь российские спортсмены на Ми-2У занимают призовые места на международных соревнованиях по вертолётному спорту, несмотря на участие в соревнованиях более современных вертолётов. В боевых условиях Ми-2 применялся во время Октябрьской войны 1973начале Афганской войны, конфликте Перу с Эквадором 1995правительством Джибути против сепаратистов, против наркомафии в Перу, Мексике, Мьянме, против пиратов в Индонезии. В 1986 году несколько вертолётов принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В качестве экспонатов вертолёты Ми-2 различных модификаций имеются в музеях в Москве, Монино, Ульяновске, Минеральных Водах, Киеве, Коттбусе и др. В качестве памятников Ми-2 установлены в Кургане, На Ми-2 летал главный герой фильма Фотографии Ми-2 можно посмотреть. Модификации вертолёта: В-2 - прототип. В-2В - опытный вооружённый. Мог нести 6 ПТУР или 4 блока. Изготовлен в 1965 году. В настоящее время находится в музее ВВС в Монино. В-2М - опытный морской. Оснащался аварийными посадочными баллонетами. Изготовлен в 1965 году. В-3 W-3 - модернизированный. Разработан совместно с польскими конструкторами в 1972-1979 годах. Первый полёт состоялся 16 ноября 1979 года. Выпускается серийно с 1988 года. Изготовлено более 120 вертолётов. В-20 - с удлинённым фюзеляжем проект. Рассчитан на 10 пассажиров. Разработан в 1964 году. Ми-2 - летающий кран. Первый полёт 16 сентября 1973 года. Переоборудовался из Ми-2П и Ми-2Т. Поставлялся в Венгрию и ГДР. Ми-2 "Платан" - воздушный миноукладчик. Разработан в 1981-1985 годах. В 1988-1990 годах для ВВС Польши переоборудовано несколько Ми-2Т. Отличается двигателяминовой авионикой. Производство предполагается на Ростовском вертолётном заводе. Оснащён бортовым разведывательно-корректировочным комплексом "Рута". В 1974 году переоборудован 1 вертолёт. Ми-2М - модернизированный проект. Разработан в 1967 году. Ми-2М - модернизированный с двигателями АИ-450М. Первый полёт 25 сентября 2012 года. Отличался оборудованием 3 варианта комплектации для распыления жидких или сухих химикатов, электрооборудованием. Поставлялся в СССР, Венгрию, ГДР, Ирак, Иран, Ливан, Югославию. Ми-3 - увеличенной грузоподъёмности проект. Был рассчитан на 10 пассажиров. Разработан в 1964 году. Ми-22 первый с таким названием - увеличенной грузоподъёмности проект. Отличался улучшенной аэродинамикой, двигателями ГТД-10А мощностью 1250 э. Разработан в 1965 году. Мi-2B - вертолёт для Ливии. Отличался противопыльными фильтрами, авионикой фирмы "Кинг Радио", отсутствием противооблединительной системы. Мi-2Ch Ми-2Х, Ми-2РХР - вертолёт химической разведки. Мi-2F Mi-2FM - вертолёт для аэрофотосъёмки. Отличался двигателями ГТД-350П мощностью 450 э. Изготовлен в 1974 году в 1 экземпляре. Отличался двигателями ГТД-350П, увеличенным фюзеляжем, топливным баком под полом пассажирской кабины, усиленным шасси. Изготовлен в 1974 году в 1 экземпляре. Первый полёт 1 июля 1974 года. Мi-2P Ми-2П - пассажирский. Отличался обрудованием кабины, отсутствием грузовой лебёдки. Мi-2P "Салон" - служебный салон. Отличается двигатеялми GTD-350W2, винтом от "Кани", наличием системы GPS, оборудованием, отвечающем европейским стандартам. Разработан в 2002 году. Мi-2PPD Mi-2D, Ми-2Д - воздушный командный пункт. Отличался 3 рабочими местами в салоне, дополнительными средствами связи. Мi-2R, Ми-2RO - разведчики. Отличались фотокамерой BAF-21 или A-39 в контейнере у корня хвостовой балки. Вооружение состояло из пушки2 пулемётов РПК. Отличался бортовой лебёдкой ЛПГ-2, наличием спасательного и медицинского оборудования, батареей из 4 прожекторов и поискового радиокомпаса. Mi-2RM Mi-2 See - палубный многоцелевой. Отличался дополнительным топливным баком в фюзеляже, 2 многозамковыми бомбодержателями на бортах, гидролебёдкой над дверью, спасательным плотом, батареей из 4 прожекторов. Разработан в 1969 году. Выпускался с 1971 года. Мi-2S Ми-2С - санитарный. Может перевозить 4 больных на носилках и сопровождающего. Выпускался с 1972 года. Выпускался с 1975 года. Мi-2Sz Ми-2Ш, Ми-2У, УМи-2 - учебный. Отличался двойным управлением место инструктора справашторками на окнах кабины. Мог переоборудоваться из любой модификации, кроме Ми-2СХ. Применялся в аэроклубах ДОСААФ, Сызранском и Саратовском ВВАУЛ, Кременчугском училище ГА. Мi-2T Ми-2Т - транспортный, основная модификация. Мог переоборудоваться с санитарный. Мi-2URN - вертолёт, вооружённый пушкой НС-23 и 2 блоками. Вооружён пушкой НС-23, 2 пулемётами ПК и 4 противотанковыми ракетами 9М14М "Малютка". Мi-2URP-G - c ракетами 9М32М "Стрела". Мi-2URS - вертолёт, вооружённый пушкой НС-23, 2 пулемётами ПК и 4 зенитными ракетами 9М32М "Стрела-2М". Мi-2US - вертолёт огневой поддержки. Вооружён пушкой НС-23КМ и 4 пулемётами ПКТ и 2 пулемётами РПК. PZL "Каня" - модернизированный. Отличался американскими двигателями "Аллисон-250-C20B" мощностью 426 л. Разработан в 1978 году. Первый полёт 3 июня 1979 года. Поставлялся в Чехию, Словакию и на Кипр. PZL "Таурус" - дальнейшее развитие "Кани" проект. Разработан в 1978 году. Лётно-технические характеристики Двигатели ГТД-350 Взлётная мощность, э.

Смотрите также: